Как правильно заполнять бланки на Почте
Грамотное заполнение бланков позволит быстро и качественно осуществлять все почтовые операции. Утвержденные формы бланков разработаны с учетом максимальной простоты заполнения и обеспечения удобства для клиентов. Если на почтовое отправление заполняется несколько бланков, как например, в случае отправки посылки наложенным платежом, все они должны содержать одинаковую информацию относительно одних и тех же предметов. Не принимаются операторами почтовых отделений бланки с исправлениями, заполненные неразборчивым почерком во избежание ошибок и недоразумений в ходе пересылки.
Виды бланков
Бланки почтовых отправлений бывают разных видов, в том числе:
• Уведомление о вручении почтового отправления.
• Опись вложенных документов и предметов.
• Бланк перевода денежных средств.
• Сопроводительный бланк для посылок, бандеролей.
• Бланк для приема к отправке корреспонденции.
• Лист доставки.
• Адресный ярлык на посылку.
Часть из этих бланков заполняют сами клиенты, а некоторые бланки оформляют сотрудники почтовых отделений.
Бланки с «обратной связью»
Бланки уведомлений заполняются по форме 119 в том случае, если отправитель желает получить подтверждение факта доставки. Такие бланки должны включать в себя следующие данные, заполняемые отправителем:
• Категорию и вид почтового отправления.
• Наименование и адрес получателя, обязательно включающий индекс.
• Тип выбранного уведомления, которое может быть «простым» и «заказным».
Таким же образом заполняется оборотная сторона бланка. В графе «наименование» указывается название предприятия для юридических лиц или фамилия, имя, отчество для физических лиц. После заполнения бланка уведомления его принимает оператор почтового отделения, который должен сразу поставить на нем штамп, подтверждающий определенный тип выбранного уведомления. Это может быть простое уведомление либо заказное уведомление по желанию клиента. Соответствующий штамп проставляется также на бланке, оформляющемся при приеме любой посылки, и адресном ярлыке.